Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   3867
  •   47
  •   13

1 / 523

png png png png png png png png png png png
  •   3867
  •   47
  •   13
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки

Комментарий автора
Музейный экспонат на площадке №2 Байконура.

Карточка борта ➦
Текущее состояние
  • Бортовой:
  • Статус: на хранении
  • Оператор: СССР - МАП 
    (
    su
    )

Полномасштабный макет орбитального корабля «Буран», применялся для габаритных и весовых примерочных испытаний. Был доставлен на космодром Байконур в декабре 1983 года.

После прекращения работ макет находился на космодроме Байконур, на открытой площадке для огневых испытаний рядом с монтажно-испытательным корпусом (площадка № 254). В январе 2007 года, после мародёрства, ОК-МЛ1 с помощью транспортного агрегата был перевезён на открытую площадку № 2 и размещён на охраняемой стоянке рядом с Музеем космодрома. Макету был придан вид летавшего в космос «Бурана».

https://ru.wikipedia.org/wiki/ОК-МЛ1
Карточка борта
  • Бортовой:
  • Текущий статус: на хранении
  • Оператор: СССР - МАП 
    (
    su
    )
Комментарии к фотографии

-
0
+

Это ОК-МЛ1 Габаритно-весовой примерочный макет. Комплексная отработка с 29 августа по 4 октября 1986 г. технологии предстартовой подготовки на стартовом комплексе (11П825) на примере комплекса в составе макетной РН (4МКС-Д) и корабля (11Ф35МЛ1), совмещенная с огневыми испытаниями системы дожигания выбросов непрореагировавшего водорода. Блоки А ракеты в процессе испытаний заправлялись нафтилом и оксидом, блок Ц - винилом.
После прекращения работ находился на Байконуре на открытой площадке для огневых испытаний (ОКИ) рядом с МИКом ОК (площадка N254), и по непроверенным данным, был продан коммерческим структурам. Состояние изделия ОК-МЛ1 было плачевным - входной люк открыт, приставлена лестница, и местная молодежь пила пиво в кабине и на крыше, проникая туда через давно разбитое остекление...
Но в январе 2007 ОК-МЛ1 с помощью транспортного агрегата был перевезен на площадку N2 и размещен на охраняемой стоянке рядом с Музеем космодрома.

-
0
+

Это ОК-МЛ1 Габаритно-весовой примерочный макет. Комплексная отработка с 29 августа по 4 октября 1986 г. технологии предстартовой подготовки на стартовом комплексе (11П825) на примере комплекса в составе макетной РН (4МКС-Д) и корабля (11Ф35МЛ1), совмещенная с огневыми испытаниями системы дожигания выбросов непрореагировавшего водорода. Блоки А ракеты в процессе испытаний заправлялись нафтилом и оксидом, блок Ц - винилом.
После прекращения работ находился на Байконуре на открытой площадке для огневых испытаний (ОКИ) рядом с МИКом ОК (площадка N254), и по непроверенным данным, был продан коммерческим структурам. Состояние изделия ОК-МЛ1 было плачевным - входной люк открыт, приставлена лестница, и местная молодежь пила пиво в кабине и на крыше, проникая туда через давно разбитое остекление...
Но в январе 2007 ОК-МЛ1 с помощью транспортного агрегата был перевезен на площадку N2 и размещен на охраняемой стоянке рядом с Музеем космодрома.


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-21 16:16 | #

Добрый день Александр! Вам доводилось работать на этой площадке?

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-21 16:16

Добрый день Александр! Вам доводилось работать на этой площадке?


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-21 16:16 | #

имею в виду, во время испытаний

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-21 16:16

имею в виду, во время испытаний


-
0
+

К сожалению нет, в 1986 году мне было всего 8 лет, и как вы понимаете участвовать в испытаниях я не мог но благодаря вашим ссылкам удалось (как мне кажется) идентифицировать этот "летательный" аппарат, тем более, что эта информация соответствует той которую я получил от представителя РосКосмоса во время посещения космодрома.

-
0
+

К сожалению нет, в 1986 году мне было всего 8 лет, и как вы понимаете участвовать в испытаниях я не мог но благодаря вашим ссылкам удалось (как мне кажется) идентифицировать этот "летательный" аппарат, тем более, что эта информация соответствует той которую я получил от представителя РосКосмоса во время посещения космодрома.


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-21 16:42 | #

Меня просто занимает 1-н вопрос. В те времена космос был размазан по разным министерствам и ведомствам. Рядом вопросов заведовали ВКС, рядом ВВС, а рядом Минобщемаш. Наверное еще кто-то был. В ведении ВВС в частности находился ЦПК и ряд аэродромов, которые рассматривались как резервные для Бурана. Так вот очень интересно к кому относились военные на Байконуре, которые занимались обслуживанием Бурана после посадки (имеется в виду инжерно-технический состав и наземное обеспечение). На фото с Буран.RU можно увидеть людей в одежде ИТС, приняной в авиации. Даже номер В/Ч встречается. Однако понять к кому она относилась не удалось. В те времена форма в ВВС и ВКС была одинаковая (по крайней мере повседневная), да и вообще форма могла не иметь отношения к реальной подчиненности.

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-21 16:42

Меня просто занимает 1-н вопрос. В те времена космос был размазан по разным министерствам и ведомствам. Рядом вопросов заведовали ВКС, рядом ВВС, а рядом Минобщемаш. Наверное еще кто-то был. В ведении ВВС в частности находился ЦПК и ряд аэродромов, которые рассматривались как резервные для Бурана. Так вот очень интересно к кому относились военные на Байконуре, которые занимались обслуживанием Бурана после посадки (имеется в виду инжерно-технический состав и наземное обеспечение). На фото с Буран.RU можно увидеть людей в одежде ИТС, приняной в авиации. Даже номер В/Ч встречается. Однако понять к кому она относилась не удалось. В те времена форма в ВВС и ВКС была одинаковая (по крайней мере повседневная), да и вообще форма могла не иметь отношения к реальной подчиненности.


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-21 16:53 | #

Еще интересный вопрос. Какие компоненты топлива всетаки использовались. Тоже ответ не нашел. Смотрел один из фильмов про историю Бурана, там один из из ветеранов утверждал, что компоненты топлива были не токсичные, в отличии от Шатла. Однако упоминается, что ВСУ (турбовальные) работали на гидрозине (возможно имелся в виду гептил), а это токсичная дрянь. Действительно, на сайте Буран.RU, на видео, где показано обслуживание БТС-002 видны люди в ОЗК с изолирующими противогазами. В свое время, в ЦПК задавал вопрос про топлива, но отвечали, что топливо дело не наше и эта информация закрыта и что будем называть это просто топливом и все тут.

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-21 16:53

Еще интересный вопрос. Какие компоненты топлива всетаки использовались. Тоже ответ не нашел. Смотрел один из фильмов про историю Бурана, там один из из ветеранов утверждал, что компоненты топлива были не токсичные, в отличии от Шатла. Однако упоминается, что ВСУ (турбовальные) работали на гидрозине (возможно имелся в виду гептил), а это токсичная дрянь. Действительно, на сайте Буран.RU, на видео, где показано обслуживание БТС-002 видны люди в ОЗК с изолирующими противогазами. В свое время, в ЦПК задавал вопрос про топлива, но отвечали, что топливо дело не наше и эта информация закрыта и что будем называть это просто топливом и все тут.


-
0
+

Для ответа на этот вопрос наверное лучше всего съездить на космодром там ответят на все вопросы, я думаю и на эти ;)

-
0
+

Для ответа на этот вопрос наверное лучше всего съездить на космодром там ответят на все вопросы, я думаю и на эти ;)


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-21 17:21 | #

Это точно. Да и то не факт. Давно столкнулся с ситуацией, когда людей, которые что-то знают уже не найти, по тем или иным причинам. Как то очень интересовался темой экранопланов, так тоже столько вопросов возникло, но понял, что уже многое окончательно потеряно. На космодроме мне в свое время бывать приходилось в 2001, но там конечно были свои задачи, связанные с подготовкой экипажа.

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-21 17:21

Это точно. Да и то не факт. Давно столкнулся с ситуацией, когда людей, которые что-то знают уже не найти, по тем или иным причинам. Как то очень интересовался темой экранопланов, так тоже столько вопросов возникло, но понял, что уже многое окончательно потеряно. На космодроме мне в свое время бывать приходилось в 2001, но там конечно были свои задачи, связанные с подготовкой экипажа.


-
0
+
Аппарат (фото) | 2012-06-21 17:42 | #

***где показано обслуживание БТС-002 видны люди в ОЗК с изолирующими противогазами***
Небыло ли это учениями расчетов?
А по поводу топлива проще написать непосредственно Вадиму Лукашевичу на буран.ру есть его мыло. Он всегда старается отвечать на адекватные письма.

-
0
+
Аппарат | 2012-06-21 17:42

***где показано обслуживание БТС-002 видны люди в ОЗК с изолирующими противогазами***
Небыло ли это учениями расчетов?
А по поводу топлива проще написать непосредственно Вадиму Лукашевичу на буран.ру есть его мыло. Он всегда старается отвечать на адекватные письма.


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-21 17:46 | #

да, пожалуй можно написать. Да, нет не учения. Я выкачал там видео с тренировочными полетами. Там встречают аппарат после полета. О том что топливо гидрозин для ВСУ на сайте указанно. Если аппарат БТС-002 испытывали на посадку, то логично, что ВСУ работали (используются для прокачки масла в гидросистеме). На других видео, показан процесс обслуживания машины и ИТС забираясь по стремянке у выхлопного сопла ВСУ надевал противогаз, но обежда у них обычная и противогаз обычный типа ГП-5

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-21 17:46

да, пожалуй можно написать. Да, нет не учения. Я выкачал там видео с тренировочными полетами. Там встречают аппарат после полета. О том что топливо гидрозин для ВСУ на сайте указанно. Если аппарат БТС-002 испытывали на посадку, то логично, что ВСУ работали (используются для прокачки масла в гидросистеме). На других видео, показан процесс обслуживания машины и ИТС забираясь по стремянке у выхлопного сопла ВСУ надевал противогаз, но обежда у них обычная и противогаз обычный типа ГП-5


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-21 17:48 | #

применение гидразина понятно. Нужно малое кол-во топлива с высокой энергетикой.

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-21 17:48

применение гидразина понятно. Нужно малое кол-во топлива с высокой энергетикой.


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-21 17:52 | #

на многих фото и видео, где Буран после посадки, вокруг него ходят люди в ОЗК. Но вот изолирующие противогазы видел только на видео с полетами БТС-002. А вообще как я понял, при разливах всяких дряней типа гептил, при определенных концентрациях, обычный протвогаз не спасает, тут нужен только изолирующий.

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-21 17:52

на многих фото и видео, где Буран после посадки, вокруг него ходят люди в ОЗК. Но вот изолирующие противогазы видел только на видео с полетами БТС-002. А вообще как я понял, при разливах всяких дряней типа гептил, при определенных концентрациях, обычный протвогаз не спасает, тут нужен только изолирующий.


-
0
+
Дед Панас (фото) | 2012-06-22 10:23 | #

задал вопросы Лукашевичу почтой. Если ответит, готов поделится информацией.

-
0
+
Дед Панас | 2012-06-22 10:23

задал вопросы Лукашевичу почтой. Если ответит, готов поделится информацией.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Похожие фотографии

01 / 02